Анапский филиал ГБУ "ЦДиК" КК

  • Увеличить размер шрифта
  • Размер шрифта по умолчанию
  • Уменьшить размер шрифта
Главная Administrator
Administrator

Administrator

10 апреля 2019 года Анапский филиал ГБУ «Центр диагностики и консультирования» Краснодарского края провел методическое объединение педагогов-психологов образовательных организаций города-курорта Анапанотеме:«Роль педагога-психолога в работе по раннему выявлению детей с ОВЗ и своевременному определению маршрута обучения по адаптированным программам ФГОС НОО для детей с ОВЗ».

         В методическом объединении приняли участие 49 педагогов-психологов школ и детских садов и 5 специалистов Анапского филиала ГБУ «Центр диагностики и консультирования» Краснодарского края.

Тема заседания очень актуальная в связи с тем, что с каждым годом возрастает количество детей с особенностями в развитии и трудностями в обучении. В результате этого, роль педагога-психолога в своевременном выявлении детей, требующих особого внимания, очень велика.

Со вступительным словом выступила руководитель Анапского филиалаО.Е. Шведчикова «О направлениях деятельности Анапского филиала ГБУ «Центр диагностики и консультирования» Краснодарского края».

Методист Анапского филиала ГБУ «Центр диагностики и консультирования» Краснодарского края М.Н. Бесоловавыступила с темой «Работа педагога-психолога в составе ПМП(к) школы/ДОУ по предупреждению асоциализации и раннему выявлению детей с ОВЗ с воспитанниками ДОУ и учащимися 1-х классов».

Педагог-психолог МАДОУ д/с №43 «Буратино» Алешкина Екатерина Васильевнавыступила с темой: «Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в ДОО в аспекте ФГОС и профессиональных стандартов».

Педагог-психолог МАОУ СОШ № 3 Булгакова Татьяна Алексеевна поделилась собственным психолого-педагогическим опытом работы в образовательном учреждении «Опыт работы педагога-психолога по ранней диагностике детей с ОВЗ».

Выступила педагог-психолог МБДОУ д/с № 40 Глубокова Галина Викторовна с темой «Психолого-педагогическое сопровождение детей с задержкой психического развития в ДОУ».

Педагог-психологАнапского филиала ГБУ «Центр диагностики и консультирования» Краснодарского краяВ.А. Лактюшинавыступилас темой «Алгоритм работы педагога-психолога по составлению коррекционно-развивающего блока адаптированной программы».

С темой «Ранняя диагностика неуспешности в обучении детей старшего дошкольного возраста и начальной школы» выступила педагог-психологАнапского филиала ГБУ «Центр диагностики и консультирования» Краснодарского края С.А. Онохова.

Педагоги-психологи и специалисты Анапского филиала ГБУ «Центр диагностики и консультирования» Краснодарского края обсуждали алгоритм работы психолого-медико-педагогических консилиумов детских садов и школ по раннему выявлению детей с ОВЗ, особенности составления коррекционно-развивающего блока адаптированных программ и психологического сопровождения всех участников образовательного процесса в аспекте ФГОС ДО, ФГОС НОО и профессиональных стандартов.

Участники методического объединения активно участвовали в обсуждении всех вопросов, делились свои опытом в этом направлении.

         26 марта 2019 года в Анапском филиале ГБУ «Центр диагностики и консультирования» Краснодарского края прошло заседание городского научно-методического объединения и обучающий семинар для учителей-логопедов на тему «Комплектование логопедических групп».

         На методическом объединении присутствовало 14 учителей-логопедов.

         Вела заседание руководитель ПМПК – Мария Николаевна Бесолова

На методическом объединении обсуждались вопросы:

  1. Включение в логопедическую группу детей с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи.
  2. Отслеживание динамики развития детей первого и второго года обучения в логопедических группах.
  3. Формирование пакета документов для прохождения ПМПК.
  4. Преемственность в работе Анапского филиала ГБУ «Центр диагностики и консультирования КК и ПМП консилиумов ДОУ по ранней диагностике и организации обучения по ФГОС НОО ОВЗ для выпускников с ОВЗ

Заседание прошло в живой атмосфере. Учителя-логопеды и специалисты ПМПк активно участвовали в обсуждении вопросов. По итогам обучающего семинара учителя-логопеды образовательных организаций получили рекомендации по оформлению документации.

21 февраля 2019 года прошел финальный этап ежегодного муниципального краевого конкурса «Педагог-психолог Кубани».

В ходе Конкурса педагоги-психологи школ и детских садов продемонстрировали свои профессиональные знания и умения, свой творческий и личностный потенциал.

В финал конкурса вышли три педагога-психолога образовательных организаций:

МАОУ СОШ № 3 Булгакова Татьяна Алексеевна;

МБДОУ д/с № 40 «Росинка» - Глубокова Галина Викторовна;

МБОУ СОШ № 19 Семена Маргарита Владимировна.

Победителем муниципального этапа конкурса стала Глубокова Галина Викторовна, педагог-психолог МБДОУ д/с № 40 «Росинка», она представит Анапу на краевом этапе Конкурса, II место заняла Булгакова Татьяна Алексеевна, III место Семена Маргарита Владимировна.

По итогам конкурса участникам и победителям вручены дипломы от управления образования. Конкурсанту, занявшему первое место, дополнительный приз – путевка на двоих в санаторий «Рассвет» города Геленджик.

25 января 2019 года МКУ ЦДиК провел заседание городского научно-методического объединения педагогов-психологов и обучающий семинар на тему «Преемственность и взаимодействие ПМПк образовательной организации и территориальной ПМПК».

На методическом объединении присутствовало 47 педагогов психологов и 47 специалистов ПМПк.

Вела заседание председатель территориальной ПМПК – Мария Николаевна Бесолова.

На методическом объединении обсуждались актуальные вопросы работы психолого-медико-педагогической комиссии в образовательных организациях: сроки направления на психолого-медико-педагогическую комиссию обучающихся с целью получения маршрута обучения, формирование пакета документов на психолого-медико-педагогическую комиссию. Председатель ПМПК отметила важность работы школьных и дошкольных консилиумов по ранней диагностике детей с трудностями в воспитании и обучении. В ходе заседания поднимался вопрос о рекомендациях для обучающихся 9 и 11 классов по созданию условий сдачи государственного итогового экзамена в 2019 году.

21 декабря 2018 года для детей посещающих коррекционно-развивающие занятия в «Центре диагностики и консультирования» и их родителей состоялся новогодний утренник. Детей пришли поздравить волонтеры, в качестве которых выступали ученики и педагоги гимназии Росток.

Юные артисты представили выступление по мотивам сказки про Кощея Бессмертного с зажиганием ёлочных огней и вручением подарков от Деда Мороза.

В конце мероприятия состоялась праздничная фото-сессия и традиционное вручение собственноручно сделанных подарков от детей их родителям.

12 декабря 2018 года в Центре творчества состоялось праздничное мероприятие, посвященное Международному дню логопеда, дефектолога, психолога и 20-летию муниципального казенного учреждения, осуществляющего психолого-педагогическую и социально-педагогическую помощь "Центр диагностики и консультирования».

В этот праздничный день коррекционных педагогов пришли поздравить и наградить почетными грамотами и благодарственными письмами заместитель главы муниципального образования город-курорт Анапа Роман Андреевич Дикий, начальник управления образования Екатерина Петровна Боровская, председатель территориальной организации профсоюза работников народного образования Дмитрий Афанасьевич Байдиков.

Коллективу центра диагностики и консультирования в честь двадцатилетнего юбилея был вручен поздравительный адрес с искренними пожеланиями благодарности за труд, чувство ответственности, преданность своему делу, доброту и заботу о детях.

Торжественное мероприятие украсили танцевальными и вокальными номерами воспитанники реабилитационного центра "Дорога Добра", коллектив «Жемчужина», учащиеся Центра Творчества Толстокулакова Татьяна и Бахалова Владлена.

Много приятных слов было сказано о работе учителей-логопедов, учителей-дефектологов и педагогов-психологов.

Пусть никогда не иссякнет доброта и мудрость в  их сердце, не погаснет огонь искренней преданности своему делу.

В рамках Международного дня инвалидов (3 декабря) специалисты МКУ ЦДиК разработали памятку для педагогов и родителей детей-инвалидов обучающихся на дому: «Социализация и обучение ребёнка-инвалида».

Памятка информирует о возможности ребенка-инвалида, обучающегося на дому, получать доступное и качественное образование не смотря на его ограничения здоровья и отражает преимущества дистанционного обучения, благодаря которым дети могут посещать уроки не выходя из дома, развиваться с помощью программам внеурочной деятельности, участвовать в творческих конкурсах, получить профессиональное самоопределение и успешно социализироваться.

Скачать памятку можете по ссылке:

23 ноября 2018 года в стенах центра диагностики и консультирования проходило праздничное мероприятие посвященное Дню Матери.

На празднике присутствовали дети – инвалиды и дети с ОВЗ, посещающие коррекционные занятия у специалистов центра, со своими мамами.

В праздничном мероприятии приняли участие агентство развлечений «Царь», которое поставило на безвозмездной основе представление на тему дружбы, любви и вежливости.

В конце мероприятия дети подарили своим мамам шарики и собственноручно сделанные подарки.

Значимость таких мероприятий невозможно переоценить!

Праздничное мероприятие закончилось совместной фото-сессией детей с мамами и коллективом центра диагностики и консультирования.

Вторник, 06 Ноября 2018 09:32

Памятка - учащимся

Я поздравляем Вас с началом осенних каникул!!!

Желаем, чтобы вы хорошо отдохнули, набрались сил и здоровья!!!

Хотим напомнить, что во время каникул вы не должны забывать о своей безопасности и своём здоровье:

при переходе проезжей части помните что вам, а не автомобилю легче уступить дорогу;

не забывайте выключать электрические приборы из сети и не оставляйте их без присмотра;

помните, что утечка газа – частая причина отравлений, будьте внимательны, когда пользуетесь газовыми приборами;

в нашем городе нет безопасных водоёмов и рек, не подходите близко к берегу;

не открывайте дверь незнакомым людям, когда остаетесь дома одни;

прячьте мобильный телефон подальше от посторонних глаз, когда бываете на улице, в транспорте;

не приводите в дом новых друзей или знакомых без разрешения родителей и в их отсутствие;

не ищите новых приключений и ощущений, отдыхайте безопасно;

побольше кушайте овощей и фруктов, набирайтесь сил и здоровья.

Приятных и безопасных тебе каникул!

Современное динамично развивающееся общество переживает серьезные социально-экономические, правовые, нравственные, духовные изменения, которые затрагивают различные сферы деятельности человека. Условия, в которых протекает жизнедеятельность современного школьника, нередко оказываются психотравмирующими, стимулирующими развитие стресса. Для некоторых детей трудные жизненные ситуации могут выступить поводом для антивитального поведения, для других – возможностью проявить свою жизнестойкость.

Жизнестойкость является формируемой интегральной характеристикой, которая определяется оптимальной смысловой регуляцией личности, ее адекватной самооценкой, развитыми волевыми качествами, высоким уровнем социальной компетентности, развитыми коммуникативными умениями и характеризует меру способности личности выдерживать стрессовую ситуацию, сохраняя внутреннюю сбалансированность и не снижая успешность деятельности.

Жизнестойкость − тот фактор, внутренний ресурс, который подвластен самому человеку, это то, что он может изменить и переосмыслить, то, что способствует поддержанию физического, психического и социального здоровья, установка, которая придает жизни ценность и смысл в любых обстоятельствах.

Проблема формирования жизнестойкости чрезвычайно актуальна для современного общества. Одна из основных задач школы - обеспечить условия для сохранения и укрепления психологического здоровья детей, для профилактики проявлений антивитального поведения обучающихся.

Формирование жизнестойкости реализуется через активные формы и методы обучения (беседа, тренинг, интеллектуальная игр (марафон), творческая работа, конкурс, проектирование, мозговой штурм, дискуссия, экскурсия, диагностика с анализом и обсуждением результатов, интерактивная лекция, игровая или проблемно-игровая процедура, ориентированная на моделирование определенный (трудной) ситуации, в которой актуализируется проживание некоторых феноменов внутреннего мира человека и дается возможность наблюдать их «здесь и сейчас».

Для эффективной и качественной работы по психолого-педагогическому и социально-педагогическому сопровождению учащихся «группы риска», выявленных в результате диагностики жизнестойкости, самооценки и суицидального риска, МКУ ЦДиК разработал методические рекомендации к использованию в работе педагога-психолога и социального педагога:

  • Классный час «Конфликты. Как снять психоэмоциональное состояние в конфликтной ситуации»;
  • Классный час «Пути выхода из конфликта»;
  • Коррекционное занятие с элементами тренинга «Хочу быть успешным!»;
  • Профилактическое занятие «Способы решения конфликтных ситуаций. Техника «Я-высказывания»;
  • Семинар-практикум из серии родительских собраний «Семья и школа: поговорим?!»;
  • Психологическое занятие «Трудные жизненные ситуации и стратегии их преодоления»
Страница 1 из 16

Телефон доверия

Новости

« Май 2019 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31