Главная Administrator
Administrator

Administrator

В рамках Международного дня инвалидов (3 декабря) специалисты МКУ ЦДиК разработали памятку для педагогов и родителей детей-инвалидов обучающихся на дому: «Социализация и обучение ребёнка-инвалида».

Памятка информирует о возможности ребенка-инвалида, обучающегося на дому, получать доступное и качественное образование не смотря на его ограничения здоровья и отражает преимущества дистанционного обучения, благодаря которым дети могут посещать уроки не выходя из дома, развиваться с помощью программам внеурочной деятельности, участвовать в творческих конкурсах, получить профессиональное самоопределение и успешно социализироваться.

Скачать памятку можете по ссылке:

23 ноября 2018 года в стенах центра диагностики и консультирования проходило праздничное мероприятие посвященное Дню Матери.

На празднике присутствовали дети – инвалиды и дети с ОВЗ, посещающие коррекционные занятия у специалистов центра, со своими мамами.

В праздничном мероприятии приняли участие агентство развлечений «Царь», которое поставило на безвозмездной основе представление на тему дружбы, любви и вежливости.

В конце мероприятия дети подарили своим мамам шарики и собственноручно сделанные подарки.

Значимость таких мероприятий невозможно переоценить!

Праздничное мероприятие закончилось совместной фото-сессией детей с мамами и коллективом центра диагностики и консультирования.

Вторник, 06 Ноября 2018 09:32

Памятка - учащимся

Я поздравляем Вас с началом осенних каникул!!!

Желаем, чтобы вы хорошо отдохнули, набрались сил и здоровья!!!

Хотим напомнить, что во время каникул вы не должны забывать о своей безопасности и своём здоровье:

при переходе проезжей части помните что вам, а не автомобилю легче уступить дорогу;

не забывайте выключать электрические приборы из сети и не оставляйте их без присмотра;

помните, что утечка газа – частая причина отравлений, будьте внимательны, когда пользуетесь газовыми приборами;

в нашем городе нет безопасных водоёмов и рек, не подходите близко к берегу;

не открывайте дверь незнакомым людям, когда остаетесь дома одни;

прячьте мобильный телефон подальше от посторонних глаз, когда бываете на улице, в транспорте;

не приводите в дом новых друзей или знакомых без разрешения родителей и в их отсутствие;

не ищите новых приключений и ощущений, отдыхайте безопасно;

побольше кушайте овощей и фруктов, набирайтесь сил и здоровья.

Приятных и безопасных тебе каникул!

Современное динамично развивающееся общество переживает серьезные социально-экономические, правовые, нравственные, духовные изменения, которые затрагивают различные сферы деятельности человека. Условия, в которых протекает жизнедеятельность современного школьника, нередко оказываются психотравмирующими, стимулирующими развитие стресса. Для некоторых детей трудные жизненные ситуации могут выступить поводом для антивитального поведения, для других – возможностью проявить свою жизнестойкость.

Жизнестойкость является формируемой интегральной характеристикой, которая определяется оптимальной смысловой регуляцией личности, ее адекватной самооценкой, развитыми волевыми качествами, высоким уровнем социальной компетентности, развитыми коммуникативными умениями и характеризует меру способности личности выдерживать стрессовую ситуацию, сохраняя внутреннюю сбалансированность и не снижая успешность деятельности.

Жизнестойкость − тот фактор, внутренний ресурс, который подвластен самому человеку, это то, что он может изменить и переосмыслить, то, что способствует поддержанию физического, психического и социального здоровья, установка, которая придает жизни ценность и смысл в любых обстоятельствах.

Проблема формирования жизнестойкости чрезвычайно актуальна для современного общества. Одна из основных задач школы - обеспечить условия для сохранения и укрепления психологического здоровья детей, для профилактики проявлений антивитального поведения обучающихся.

Формирование жизнестойкости реализуется через активные формы и методы обучения (беседа, тренинг, интеллектуальная игр (марафон), творческая работа, конкурс, проектирование, мозговой штурм, дискуссия, экскурсия, диагностика с анализом и обсуждением результатов, интерактивная лекция, игровая или проблемно-игровая процедура, ориентированная на моделирование определенный (трудной) ситуации, в которой актуализируется проживание некоторых феноменов внутреннего мира человека и дается возможность наблюдать их «здесь и сейчас».

Для эффективной и качественной работы по психолого-педагогическому и социально-педагогическому сопровождению учащихся «группы риска», выявленных в результате диагностики жизнестойкости, самооценки и суицидального риска, МКУ ЦДиК разработал методические рекомендации к использованию в работе педагога-психолога и социального педагога:

  • Классный час «Конфликты. Как снять психоэмоциональное состояние в конфликтной ситуации»;
  • Классный час «Пути выхода из конфликта»;
  • Коррекционное занятие с элементами тренинга «Хочу быть успешным!»;
  • Профилактическое занятие «Способы решения конфликтных ситуаций. Техника «Я-высказывания»;
  • Семинар-практикум из серии родительских собраний «Семья и школа: поговорим?!»;
  • Психологическое занятие «Трудные жизненные ситуации и стратегии их преодоления»

Методические рекомендации
по организации деятельности школьного ПМПк в условиях реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с УО
(интеллектуальными нарушениями)
министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края

Понедельник, 01 Октября 2018 16:48

3 октября всемирный день трезвости

Всемирным днем трезвости по неофициальным традициям считается 3 октября. В этот день его празднуют не только россияне, но и другие нации. Целью этого дня является призыв бороться с алкоголизмом и хотя бы в этот день не употреблять алкогольные напитки. Такой день обусловлен тем, что алкогольная зависимость – это одна из самых больших проблем современного общества. Сегодня эта проблема есть даже у подростков.

Специалистами центра была разработана памятка по профилактике употребления подростками психоактивных веществ:

Понедельник, 17 Сентября 2018 19:45

«Чистый двор - Чистая совесть»

Накануне важных праздничных дат - 75-летия освобождения Анапы от фашистов и Дня города, которые отметят на курорте 21 и 22 сентября, состоялась масштабная «генеральная» уборка.

15 сентября 2018 года сотрудниками МКУ ЦДиК был проведен субботник на закрепленном участке (сквер вдоль улиц Протапова и Крепостной от улицы Ивана Голубца до памятника А.С. Корытину) под лозунгом »Чистый двор - Чистая совесть».

Субботник прошел очень воодушевленно и активно, все были полны задора и желания ухаживать за своей родной природой, ведь природа, окружающая мир - это наш дом. И мы должны поддерживать чистоту и порядок в нем.

Коллектив МКУ ЦДиК поработал на славу. Теперь на закрепленном участке и прилегающей к ней территории чистота и порядок.   

Субботник прошел плодотворно. Все были довольны собой и работой, которую сделали. Общими усилиями за несколько часов отведённая территория преобразилась: везде стало чисто и сказочно красиво!

14 сентября 2018 года в МКУ ЦДиК прошло родительское собрание на тему «Родительское собрание по вопросам организации индивидуальных социально-педагогических и коррекционно-развивающих занятий».

На родительском собрании присутствовало 9 родителей.

Вела родительское собрание исполняющий обязанности директора МКУ ЦДиК Зоркина Ильмира Аликовна.

На родительском собрании обсуждались вопросы:

1. Проводились инструктажи:
    - по пожарной безопасности, электробезопасности и эвакуации;
    - о питьевом режиме;
    - о безопасном поведении на улицах и дорогах города, в транспорте;
    - о террористической опасности.

2. Заполнялись договора и заявления на посещение индивидуальных занятий на 2018-2019 учебный год.

3. Согласовали график посещения индивидуальных занятий.

4. Обсуждали возникшие вопросы в ходе родительского собрания.

Родительское собрание прошло в форме открытого диалога, в ходе которого родители имели возможность получить полную информацию по интересующим вопросам. Все участники родительского собрания остались, удовлетворены от общения. Собрание прошло в теплой и доверительной обстановке. Родители одобрили систему работы МКУ ЦДиК, поддержали планы на будущее, была выражена надежда на плодотворное сотрудничество между семьёй и педагогами.

28 августа 2018 года в рамках августовской конференции состоялось секционное заседание педагогов-психологов и социальных педагогов образовательных организаций и детских садов по теме: «Создание условий обеспечения психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации».

В работе заседания приняли участие специалисты МКУ «Центра диагностики и консультирования», представители муниципального органа управления образованием, педагоги-психологи и социальные педагоги образовательных организаций.

В ходе работы секционного заседания обсуждались актуальные вопросы психолого-педагогической и социально-педагогической помощи обучающимся с ОВЗ, детям-инвалидам, а также учащимся, испытывающим трудности в социальной адаптации. Специалисты МКУ «Центр диагностики и консультирования» обозначили для педагогов-психологов и социальных педагогов основные направления и формы работы с данной категорией детей.

В заключении работы секционного заседания участниками были выданы рекомендации по созданию условий обеспечения психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

18 мая 2018 года в МКУ ЦДиК прошло заседание городского научно-методического объединения для учителей-дефектологов и учителей-логопедов на тему «Комплектование логопедических групп».

На методическом объединении присутствовало 23 учителя-логопеда и 4 учителя-дефектолога, 27 специалистов ПМПк. Вела заседание председатель территориальной ПМПК – Мария Николаевна Бесолова.

На методическом объединении обсуждались вопросы:

  1.  Включение в логопедическую группу детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью.
  2. Отслеживание динамики развития детей первого года обучения в логопедических группах.
  3.  Отслеживание динамики развития детей второго года обучения в логопедических группах.
  4.  Безопасность детей в каникулярное время. Также был рассмотрен алгоритм работы с адаптированной программой для детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью, и воспитание и обучение детей с расстройством аутистического спектра. По итогам методического объединения учителя-логопеды и учителя дефектологи образовательных организаций получили рекомендации по оформлению документации. Были розданы памятки, профилактические и коррекционные программы.
Страница 1 из 15

Телефон доверия

Новости

« Декабрь 2018 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31