Главная Новости Условия психологического здоровья современного подростка
Вторник, 23 Октября 2018 11:03

Условия психологического здоровья современного подростка

Оцените материал
(0 голосов)

Современное динамично развивающееся общество переживает серьезные социально-экономические, правовые, нравственные, духовные изменения, которые затрагивают различные сферы деятельности человека. Условия, в которых протекает жизнедеятельность современного школьника, нередко оказываются психотравмирующими, стимулирующими развитие стресса. Для некоторых детей трудные жизненные ситуации могут выступить поводом для антивитального поведения, для других – возможностью проявить свою жизнестойкость.

Жизнестойкость является формируемой интегральной характеристикой, которая определяется оптимальной смысловой регуляцией личности, ее адекватной самооценкой, развитыми волевыми качествами, высоким уровнем социальной компетентности, развитыми коммуникативными умениями и характеризует меру способности личности выдерживать стрессовую ситуацию, сохраняя внутреннюю сбалансированность и не снижая успешность деятельности.

Жизнестойкость − тот фактор, внутренний ресурс, который подвластен самому человеку, это то, что он может изменить и переосмыслить, то, что способствует поддержанию физического, психического и социального здоровья, установка, которая придает жизни ценность и смысл в любых обстоятельствах.

Проблема формирования жизнестойкости чрезвычайно актуальна для современного общества. Одна из основных задач школы - обеспечить условия для сохранения и укрепления психологического здоровья детей, для профилактики проявлений антивитального поведения обучающихся.

Формирование жизнестойкости реализуется через активные формы и методы обучения (беседа, тренинг, интеллектуальная игр (марафон), творческая работа, конкурс, проектирование, мозговой штурм, дискуссия, экскурсия, диагностика с анализом и обсуждением результатов, интерактивная лекция, игровая или проблемно-игровая процедура, ориентированная на моделирование определенный (трудной) ситуации, в которой актуализируется проживание некоторых феноменов внутреннего мира человека и дается возможность наблюдать их «здесь и сейчас».

Для эффективной и качественной работы по психолого-педагогическому и социально-педагогическому сопровождению учащихся «группы риска», выявленных в результате диагностики жизнестойкости, самооценки и суицидального риска, МКУ ЦДиК разработал методические рекомендации к использованию в работе педагога-психолога и социального педагога:

  • Классный час «Конфликты. Как снять психоэмоциональное состояние в конфликтной ситуации»;
  • Классный час «Пути выхода из конфликта»;
  • Коррекционное занятие с элементами тренинга «Хочу быть успешным!»;
  • Профилактическое занятие «Способы решения конфликтных ситуаций. Техника «Я-высказывания»;
  • Семинар-практикум из серии родительских собраний «Семья и школа: поговорим?!»;
  • Психологическое занятие «Трудные жизненные ситуации и стратегии их преодоления»
Прочитано 25 раз

Телефон доверия

Новости

« Ноябрь 2018 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30