Главная Родителям Особый ребенок Как и во что играть с особым ребёнком

Как и во что играть с особым ребёнком

«Как и во что играть с особым ребёнком»

Уважаемые родители!!!

Учите ребенка использовать и применять приобретенные навыки в различных ситуациях;

Все, что происходит во время игры, должно сопровождаться эмоциональным комментарием, в ходе которого взрослый проговаривает все действия и ситуации;

Не забывайте, что поведение ребенка во время игры может быть самым разным. Если он вышел из состояния равновесия, следует сохранять спокойствие, не ругать, а понять, чего ребенок хочет в данный конкретный момент и постараться помочь ему выйти из состояния дискомфорта;

Если ребенок не включается в игру, не обращает внимания на Ваши действия, либо каким-то образом выражает протест против Ваших действий, не настаивайте, но обязательно повторите попытку;

Поначалу не стоит ждать от ребенка активности, следует радоваться любому, даже самому минимальному участию в игре;

Главная задача – при помощи эмоционального комментария сохранить логическую структуру игры;

Если ребенок чего-то очень захотел и старается выразить свое желание, постарайтесь найти социально адекватную возможность это желание удовлетворить;

Развивая сюжет игры, осторожно и ненавязчиво предлагайте различные варианты. Они будут зависеть от Вашей фантазии!

Игры с водой и красками

В процессе игр будьте готовы к тому, что ребенок может облиться водой и испачкаться красками. Не ругайте его, в этом случае можно использовать детский клеенчатый фартук. Также ребенку может не понравиться, что в процессе игры у него испачкались ручки – приготовьте полотенце или предложите ребенку помыть руки.

ЦВЕТНАЯ ВОДА Ребенку предлагаются акварельные краски, кисточки, прозрачные баночки с разноцветными крышками (четыре основные цвета – красный, зеленый, желтый, синий) Баночки выставляются на столе в ряд и наполняются водой: «Давай нальем водички в баночки», затем поочередно разводятся краски соответствующих цветов: «Посмотри, какая разноцветная получилась водичка».

БАССЕЙН Наполнив таз водой, организуйте игру в «бассейн», где учатся плавать игрушки. «Вот наши куколки пришли в бассейн. Какой большой бассейн! Здесь учатся плавать!

Игры с крупами

Приготовьте крупы: гречку, горох, манную крупу, фасоль, макароны. Играя с крупами, ребенок непроизвольно может опрокинуть миску или рассыпать крупу, предложите ребенку вместе навести порядок.

ПРЯЧЕМ РУЧКИ насыпьте гречневую крупу в глубокую миску, опустите в нее руки и пошевелите пальцами, ощутите ее структуру. Выражая удовольствие улыбкой и словами, предложите ребенку присоединиться: «Где мои ручки? Спрятались. Давай и твои ручки спрячем. Пошевели пальчиками – так приятно! А теперь потри ладошки друг о друга

ИГРЫ С ВАТОЙ

Вата – очень нежный и приятный на ощупь материал. Вата может оказывать на ребенка терапевтическое воздействие.

СНЕГ ИДЕТ отщипывайте вместе с ребенком небольшие кусочки ваты, подбрасывайте вверх со словами: «Снег идет». Наблюдайте паданием «снега», подуйте на него, чтобы он подольше падал.

 

Телефон доверия

Новости

« Август 2017 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31